Диарея - диагностика и лечение.

 

  

ДИАРЕЯ В ОТДЕЛЕНИЯХ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ

 

Диарея нередко встречается у больных, находящихся в отделениях интенсивной терапии. Наиболее частыми причинами ее развития служат интенсивная антибиотикотерапия с последующим возникновением антибиотикоассоциированной диареи или псевдомембранозного колита, применение других лекарственных препаратов (сорбитола, теофиллина, магнийсодержащих антацидов, бдокаторов Н2-рецепторов гистамина), ишемия кишечника.

В ряду перечисленных причин возникновения диареи наибольшее клиническое значение имеет псевдомембранозный колит. Это объясняется высокой (до 50%) частотой обнаружения С. difficile у больных отделений интенсивной терапии, получающих антибиотики.

Профилактика псевдомембранозного колита у пациентов отделений интенсивной терапии предполагает проведение у них диагностических тестов на наличие токсина С. difficile, отказ от назначения антибиотиков, способствующих развитию псевдомембранозного колита (цефалоспоринов, ампициллина, клиндамицина), а также проведение специфической терапии (метронидазол, ванкомицин) в случаях положительного результата исследования.

Диарея у больных отделений интенсивной терапии может также развиться в результате плохой переносимости питательных смесей, вводимых через зонд.

Этому способствуют, в частности, высокая осмолярность применяемых растворов (прежде всего, за счет содержащихся в них углеводов), их слишком быстрое введение, ускоренный транзит по кишечнику, стимуляция секреции воды в проксимальных отделах толстой кишки, бактериальная контаминация растворов. Уменьшение скорости поступления питательных растворов через зонд и разведение вводимых растворов позволяет избежать в таких случаях возникновения диареи.

См. также:

  
 
 
   
                                               Амблиопия